Разгон NTFS

       

Скорость диска


Скорость жесткого диска— величина постоянная и кажется, что никакой магией ее не поднять. На самом деле это заблуждение. Диск — источник великой производительности, особенно, если над ним поколдовать.

Начнем с извечной проблемы — бить или не бить? Мы будем рассуждать так: для достижения наивысшей производительности мы должны сократить перемещения магнитной головки, поскольку на операции позиционирования современные харды тратят намного больше времени, чем на последовательный доступ. Если служебная информация (типа $MFT) расположена в начале диска, а нужные нам файлы в конце, то головка будет метаться туда-сюда и пройдет целая вечность, прежде чем она что-то прочтет. Когда профессор Эндрю Таненбаум проектировал учебную файловую систему для учебной операционной системы MINIX (из которой выросла LINUX), он это предусмотрел и учел, разделив раздел на несколько блоков, каждый из которых имеет "свою" служебную информацию и "свои" файлы. Как следствие, дистанция перемещения головки значительно сокращается, а скорость доступа — возрастает. В NTFS ничего подобного нет, но развив винчестер на несколько логических дисков, мы добьемся аналогичного эффекта. Мы так же сможем сгруппировать совместно используемые файлы на одном диске, чтобы время доступа к ним было минимальным.

Для еще большего увеличения производительности можно использовать два жестких диска, распараллелив операции чтения/записи. Варианты подключения тут самые различные. Диск, оставшийся от апгрейда, хорошо подходит для размещения файла подкачки (свойства системы à дополнительно à параметры быстродействия à виртуальная память à изменить), тогда, во-первых, он не будет фрагментироваться, во-вторых, головки не будут постоянно метаться по всей поверхности и, в-третьих, своп будет происходить одновременно с прочими операциями ввода/вывода, что увеличивает производительность в несколько раз. Еще лучше, разбить этот диск на два, разместив на втором временные файлы Интернета (Internet Explorer à свойства обозревателя à временные файлы à параметры à переместить) и системы (свойства системы à дополнительно à переменные среды à переменные TEMP и TMP).


Как альтернативный вариант, диски можно объединить в массив типа RAID0. Он может быть как программным, так аппаратный. В отличии от описанной выше схемы, он позволяет распараллеливать все дисковые операции, а не только обращение в файлу подкачки и временным файлам. На серверах и мощных рабочих станциях, занимающихся видеомонтажем или редредингом это дает существенный прирост производительности, но вот на домашнем компьютере практически не приносит никакой выгоды (ведь размер обрабатываемых файлов небольшой) и своп на отдельном диске рулит и выигрывает. Впрочем, современные материнские платы позволяют подключать намного больше двух IDE-устройств и потому можно легко организовать RAID0 + отдельный диск для свопа.

Считается, что совместно используемые диски ни в коем случае не должны висеть на одном шлейфе, иначе они будет работать последовательно. Это неверно. IDE устройства (точнее, не IDE, а ATA, но не будет углубляться в терминологиею) давным-давно поддерживают совместное использование шины и на правильных драйверах с нормальным чипсетом, мы практически полностью распараллеливаем операции ввода/вывода: ведь скорость передачи данных по шине намного выше скорости самого жесткого диска! Исключения составляют ситуации: захватил шишу и забыл отдать, но это уже глюк кривого железа. Исключение номер два: оптические приводы с винчестерами на одном шлейфе лучше не совмещать, поскольку у них всегда куча проблем с совместимостью.

Наконец, большинство винчестеров по умолчанию используют хитрую схему перемещения головки, учитывающую психоакустические особенности человеческого восприятия, то есть стараются шуметь как можно тише, издавая звуки, субъективно воспринимаемые как "приятные" или на худой конец "не раздражающие". Бесшумный компьютер это действительно здорово и мыщъх эту технологию одобряет всеми четырьмя ламами с хвостом в придачу, однако, любители разгона могут существенно увеличить скорость позиционирования, отключив "шмумоподавитель" и заставив головку двигаться по прямой. Обычно это делается специальными сервисными утилитами, которые можно нарыть на сайте производителя. Их достаточно запустить всего один раз, сохранив настройки в энергонезависимой памяти жесткого диска (все диски имеют такую).



Рисунок 8 это тоже NTFS


Содержание раздела